Как внедрить информационную систему в организации

Информационная система в организации представляет собой совокупность компьютеров, серверов, оборудования и программного обеспечения. Так же в ее состав входит специализированное программное обеспечение и служба поддержки.

ДлВнедрение информационной системыя того чтобы внедрить информационную систему, следует определиться с задачами, которая она будет выполнять. Например, для небольшого магазина прекрасно подойдёт механизм учёта товара и анализа продаж. А вот для крупной сети супермаркетов желательно внедрить крупную систему взаимодействия точек продаж, систему учёта продаж и поставок. Также неплохо будет внедрить функионал поддержки принятия решений. С помощью данных вещей крупные компании очень хорошо экономят, а так же принимают стратегически важные решения. Например, на основе анализа данных можно подсказать, какой магазин следует закрыть, стоит ли провести рекламную акцию, нужно ли закупать какой-то определённый вид товара и т.д.

Современной организации трудно обойтись без подобного рода системы, но ее сложность зависит от степени внедрения и информатизации. Они бывают трёх видов:

  • ручные - это когда все документы представлены в бумажном виде, все задачи выполняются вручную.
  • автоматические - часть или все документы представлены в электронном виде, операции выполняются при участии человека.
  • и автоматизированные - все операции выполняются в автоматическом режиме, человек играет роль оператора.

Для того чтобы внедрить информационную систему, следует определиться с задачами, которая она будет выполнять. Например, для небольшого магазина прекрасно подойдёт механизм учёта товара и анализа продаж. А вот для крупной сети супермаркетов желательно внедрить крупную систему взаимодействия точек продаж, систему учёта продаж и поставок. Также неплохо будет внедрить функионал поддержки принятия решений. С помощью данных вещей крупные компании очень хорошо экономят, а так же принимают стратегически важные решения. Например, на основе анализа данных можно подсказать, какой магазин следует закрыть, стоит ли провести рекламную акцию, нужно ли закупать какой-то определённый вид товара и т.д.

Для того чтобы внедрить информационную систему, нужно позаботиться и о персонале. В случае нововведений решения следует принимать на основе мнений всего персонала. Например, можно провести опрос. Также решение о внедрении информационной системы следует принимать исходя из потребностей организации. Возможно, для вашей организации и не понадобиться крупного решения, а достаточно будет автоматизации некоторых задач. Но если вы создаёте большой проект, то не обойдётесь без создания отдела технической поддержки и сопровождения. Однако многие компании оставляют эту задачу аутосорсеру.

С помощью рассматриваемой системы можно решить целый ряд задач. Например, автоматизировать отдельный вид деятельности. Или же ускорить систему выдачи и выполнения заданий. Среди примеров подобного рода - организация, использующая электронный документооборот, а так же внутрикорпоративную почту. Это довольно простой пример. На деле же все гораздо сложнее.

Целесообразность внедрения той или иной информационной системы зависит от конкретного предприятия, его потребностей. В целом, ее создание способствует значительному улучшению качества обслуживания, увеличению объёмов продаж и развитие организации. Правильно сделать выбор и оценить целесообразность внедрения помогут специалисты-аналитики.